четверг, 28 февраля 2013 г.

Так здравствуй сестра!

Из жизни нашей мастерской 

Открываем дверь - на пороге она!
 Дак елы палы, это же Лена, наша коллега, фельтмейкер  из Канады! Приехала в командировку в далекую Тюмень всего на 3 дня. Сопровождение группы канадцев, разговоры до рассвета с мамой и родными (они живут здесь) ну и встреча с единомышленницами, то бишь нами! Вот такой плотный график. На сон остается по три часа. Все нужно успеть.


 Болтаем без умолку. Столько нужно рассказать: где брать материалы, как лучше осуществлять продажи в Европе, какие нынче появились новинки и тенденции в нашем ремесле и т.д. и т.п...
Лена рассказала, что в Европе ручная работа сейчас актуальна как никогда. Будь то валяние, вышивка, биссероплетение или ручное окрашивание - все в топе. А вещи расхватывают в магазинчиках и лавочках едва они там появляются. Особенно модны сумочки-ридикюли винтаж с вышивкой крестиком и украшения. Кстати, на Лене была потрясающая брошь, с вышитыми крестиком розами. Вышивка была настооолько мелкой, что ее не удалось увидеть даже фотоаппарату:


К сожалению не видно. А так хотелось показать этот поистине шедевр ручного труда.

Больше всего Лена любит валять  тонкие палантины. Но еще в ее магазинчике мы увидели и украшения, и сумки, и платья и даже украшения. Она часто участвует в выставках в Канаде, где все успешно распродает. Вот несколько ее работ. Очень красиво, правда?





Лена большое внимание уделяет качеству валяния. Использует самые лучшие материалы.
Вот ее магазинчик на Итси :   ПОСМОТРИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
http://www.etsy.com/shop/elenasfelting  


Ну и напоследок ,
Лена прошла экспресс-мастер класс по нашей новой технологии валяния одежды. Уехала с выкройками и надеемся, новыми задумками!

вторник, 26 февраля 2013 г.

Хроники дизайнеров.

Будни нашей мастерской

А у нас сегодня гости. Да не простые, а ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ!
Светлаая, красииивая, доообрая (прям как в песне поется) и весьма популярная Даша Моргендорфер (одна фамилия чего стоит) - корреспондент программы "Шопинг-гид"  канала ТНТ вместе с  веселым и таким душевным  Александром Гришиным - видеооператором ТНТ. Вот так.
И пока они снимали нас, мы снимали их!






Надо сказать, что с каналом ТНТ и с Дашей нас связывает даавняя дружба. Даша большая модница и держит под своим журналистским взором всех достойных ее внимания дизайнеров одежды и аксессуаров нашего города, ну и всякие модные местечки тоже. Даша такая эффектная длинноволосая красотка, что мы очень просили ее стать лицом нашего бренда. Еще она увлекается кулинарией, что также выделяет ее   среди сверстниц, которые как правило сегодня вообще не умеют кормить своих мужчин. Ну и самое главное, Даша талантливый тележурналист, по ней давно плачет Тефи. И вы поймете, что я не шучу, если посмотрите ее работы.Потому как, помимо журналистики, она еще и сама режиссирует свои материалы. В общем - ВОЛШЕБНИЦА, а не девушка. 
Из весенних вещичек "Ж&Ж" Даша выбрала самый природный и самый фактурный жакет и примерила:






На этот раз съемочную команду "Шопинг гида" заинтересовали ФАКТУРНЫЕ ткани. А кто скажите в Тюмени знает о Фактурах больше чем "Ж&Ж" ? А тож.






Мы надеемся, что Саше и Даше у нас понравилось и мы не испортили им интнрвью. Потому что погода на улице была бяка и я не успела принять презентабельный вид для прессы)))

- Добро пожаловать в кадр! - говорит Александр Гришин...

- Подождите, мы еще не одеты..

Как всегда ждем прекрасного материала от ТНТ. А  с Дашиными работами вы можете познакомиться у нее на страничке  в Контакте

С уважением к вам и вашему творчеству ,
Жанна Харитончик и Женя Данилова




суббота, 16 февраля 2013 г.

"Войлочная тапочка ШИРДАК"

Вот так смешно переводит Гугл название статьи об  одной из крупнейшей   Текстильной   Галерее  ШИРДАК.

 Именно с нее, а если точнее, с ее хозяйки, я хочу начать серию материалов о самых интересных мастерах войлока.


На фото ниже - Марианна (в центре) с семейной парой киргизов. Эта героическая женщина в свое время проехала вдоль и поперек всю Центральную  Азию, что бы найти идеальный материал для своих ковров. Марианна живет в Амстердаме. Но второй ее дом - Киргизия.




Войлок  широко используется в повседневной жизни жителей центральной Азии.
 Кочевники живут в юртах (что означает "чувствовал дома» на казахском языке), украшенные красочными войлочными коврами. Гобелены используются в качестве дверей. Они носят одежду, которую  они делают сами из войлочной шерсти, с использованием только натуральных материалов. Навыки передаются из поколения в поколение. Шерсть им  обеспечивают овцы, которые сопровождают кочевников. Цвета и узоры, создаются с помощью натуральных красителей. 

Именно такую шерсть покупает Марианна для своих ковров в Кыргызии. Напрямую, без посредников.




Марианна, с помощью кыргызких женщин-ремесленниц, создала кооператив по сбору , обработке, переработке и окрашиванию этого драгоценного материала. Таким образом, древние искусства и ремесленные традиции сохранились и кыргызские  женщины могут зарабатывать на достойную жизнь.

А в Нидерландах, Марианна читает лекции о текстиле и культуре кочевых племен Кыргызстана. Она также регулярно проводит выставки и гостевые лекции в своей  Галерее Ширдак в Амстердаме.




 В знак признания ее работы с кыргызским народом и ее страсть к содействию кочевой культуры кыргызов в Европе, Марианна был назначена   почетным консулом Республики Кыргызстан.






Вот такая  замечательная девушка Марианна из Амстердама. Кстати сказать, она делает не только ковры, но и много всего другого- и шарфы, и одежду, и обувь. Но ковры мне понравились больше всего.

С уважением, Жанна Харитончик

четверг, 14 февраля 2013 г.

Законы моды "от кутюр"


Во-первых, есть большая разница между «кутюр» и «От кутюр» (вот так, даже с большой буквы, чтоб сомнений не оставалось).

Разницу эту определяет такая серьёзная организация, как Парижский Синдикат Высокой Моды (Chambre Cyndicale de la Couture Parisienne). По его правилам продукция «от кутюр» должна быть изготовлена не меньше, чем на 70% вручную. Большое количество Домов Моды удовлетворяют этим требованиям за счёт использования вышивок и аппликаций. Платья шьют из специально изготовленной для них ткани, единственной и неповторимой. Естественно, себестоимость подобного материала очень высока, и уже поэтому вещи «От кутюр» чрезвычайно дороги.
Чтобы получить сертификацию «От кутюр», в модном доме должно работать не меньше 20 человек, два раза в год необходимо представлять международной прессе показ не менее 50 моделей. Бюджет Дома Высокой Моды, как правило, составляет 15-20 миллионов франков в год. И наконец, для того, чтобы получить право называться домом «От Кутюр» необходимо располагаться в Париже и только в Париже. Будь ты хоть трижды гениальным итальянцем, британцем, американцем. Хочешь быть «От Кутюр» — отправляйся в признанную столицу моды и основывай там свою штаб-квартиру, бутик, ателье.

Как понимаете, исходя из такого жёсткого подхода, домов «От Кутюр», по определению, не может быть много. Их и есть всего около двадцати. Именно они вносятся в основной календарь Недели Высокой моды в Париже.

Сезон начинается с презентации новых коллекций великих модельеров. Они проходят в январе и в июле, как правило, в комплексе «Круазель дю Лувр». Недели высокой моды старательно избегают какой-либо связи с неделями моды прет-а-порте, по традиции проходящими в марте и октябре. Хотя представляют коллекции одни и те же Дома — Шанель, Диор, Живанши, Лакруа и др. На показах «От кутюр» считают своим долгом присутствовать самые богатые и знаменитые люди мира, которые могут себе позволить платье от 100 тысяч долларов и больше.

Помимо «От кутюр» есть приглашенные на Неделю. Это Дома моды, которые также шьют одежду по мерке с клиента, но которые не отвечают остальным критериям дома «От Кутюр». Поэтому они называются просто «Кутюр», и также принимают участие в неделе высокой моды.

Кроме приглашенных членов есть члены-корреспонденты Французской Федерации Высокой Моды. Это модные дома, которые делают «От Кутюр» в своей стране, но которые не имеют права называться «От Кутюр» в Париже, так как они располагаются не в Париже. Среди них такие всемирно известные Дома, как Валентино и Версаче, а также российский Валентин Юдашкин.

После всего вышесказанного вас наверное не удивит тот факт, что подобные Дома Мод — убыточные предприятия, ведь затраты на костюмы, показы, рекламу намного выше доходов за продажу подобной «эксклюзивной» продукции. Механизм обогащения несколько иной — это торговля именем, маркой. На тысячах фабрик шьют одежду с эмблемой, например, Версаче. Один цент за имя на каждой единице продукции — и этого вполне достаточно. Конечно, астрономические цены делают продукцию «От кутюр» недоступной простым смертным, однако на достижениях высокой моды держится индустрия готового платья. Именно «От кутюр» массовая мода черпает новые силуэты, линии, краски.
Источник: http://www.fashiontime.ru/article/478.html

среда, 13 февраля 2013 г.

Из жизни нашей мастерской "Ж&Ж"

Вот только три недели как мы открыли свою мастерскую, а уже сколько дел переделали: и Слет юных Василис провели, и новую технологию валяния презентовали и апробировали на самых опытных валяльщицах Тюмени. Обустраиваемся, набираем обороты.

Немного хроники с последнего Мастер класса. Это новички, учатся валять на шаблоне и рисовать шерстью:







Четыре прекрасных девочки - Рената, Катя, Елена и Владислава. Правда не удалось сфотографировать все работы. А они получились!! Елена, прости за фото. Друго нет, а работу показать очень хотелось!

С уважением, Жанна и Женя

пятница, 8 февраля 2013 г.

Улыбнуло


Знаете, мы живем во время размытых понятий. Покупается все - хвалебные статьи в газетах и журналах, подороже и на ТВ, покупаются звания, статусы, ордена и медали... Все пестрит и гламурит глаза непонятными "звездами", которых  публично называют небожителями (да простит меня Господь), а если по-честному,  то клоунами. В то время как люди, которые трудятся, настоящие человеки, а не глянцевые куклы, остаются в тени.
Так вот: в трилионы тысячи пятьсот раз на фоне всего этого приятно  прочитать маленькую милую заметку о нашем бренде в тюменском журнале "Выбирай".




Эх, жаль только что фотка старая. Три года назад наспех запечатлелись для аватарки.